В газете "Кузнецкий рабочий” от 4 февраля была помещена информация "Реанимировать и заставить работать”, где было сказано: "Общественный совет ЖКХ Новокузнецка никуда не годится. К этому решению пришли в городской администрации после четырех лет деятельности этой структуры”. Решение это не случайное. Вопрос о неудовлетворительной работе общественного совета ЖКХ был поставлен собственниками жилья на съемках второй телепередачи цикла "Кто в доме не хозяин” на канале "НовоТВ”, и глава города нас поддержал. Но вопрос ставился так, что сначала нужно изменить положение о совете да опубликовать, чтобы жители ознакомились с ним. А по моим сведениям, уже состоялось заседание общественного совета старого состава, на котором решили добавить еще шесть представителей собственников, по одному от каждого района. Вопрос: почему это решает сам совет? Мы что, общественный совет подпольно выбираем? В клуб "Управдом” поступил звонок от комитета ЖКХ, куда сверхсрочно, за полдня, требовалось представить фамилию кандидата в общественный совет от клуба. К чему такая спешка, если даже не известны полномочия и структура нового совета? Что мы опять ставим телегу впереди лошади? А остальные пять дополнительных кандидатур кто будет выдвигать? Директора управляющих компаний? Вот есть в старом общественном совете пять представителей собственников (шестой возглавил управляющую компанию и автоматически выбывает из числа собственников). Общественники ли эти представители? В газеты они не писали, на собраниях районных их не видно, в клубе "Управдом” перед старшими домов не выступали, свою позицию по вопросам, решаемым в общественном совете, нигде не разъясняли. Серые мышки, не защищающие интересы жителей, от имени которых они находятся в общественном совете. Если добавить в совет еще шесть собственников (похоже, также назначенных), это не решит проблему, так как 20 человек - это директора или бывшие директора плюс чиновники. Собственники в меньшинстве, даже если все будут "боевыми”. Общественный совет - совет представителей общества. Если там преобладает какая-то категория общества, это уже не общественный совет. Если в совете преобладают профессионалы, значит, это профессиональный совет, и не надо морочить людям голову словом "общественный”. Не надо подменять понятия. А что значит "реанимировать”? По-русски это - "оживить”. Опять говорим не думая. Подразумеваем, что совет будет работать по-новому, а если следовать значению слова "реанимировать”, то заставить делать то же самое, что он делал. Тут уместнее было бы "заменить состав совета”.
В информации комитета ЖКХ написано: "Депутаты уверены, что ставку необходимо делать именно на общественный контроль, то есть представителей собственников должно быть значительно больше, чем представителей управляющих и ресурсоснабжающих компаний. Поэтому решено, что в обновленном совете их должно быть в два раза больше - 12, по двое от района”. А теперь берем список членов общественного совета и подсчитаем представителей от управляющих и ресурсоснабжающих компаний: их 13. А жителей в расширенном совете должно быть 12! Объясните мне, по какой математике - Эвклида, Лобачевского или Григория Перельмана - 12 "значительно” больше 13? Или это математика по-коммунальному? Уже на 28 февраля намечено первое заседание общественного совета ЖКХ расширенного состава, после того как 25 февраля новые шесть кандидатур на членство в данной структуре будут утверждены депутатами горсовета. Ну и куда лошадей гоним? Необходим не косметический ремонт, а полная реорганизация общественного совета. Просто добавляя шесть собственников, мы ничего не изменим и, как в сказке про белого бычка, вскоре опять вернемся к тому, с чего начали. Необходимо сначала составить проект нового положения об общественном совете, размножить его и через СТОСы довести до председателей советов домов, обсудить его на собраниях председателей по районам, подкорректировать, утвердить на Совете народных депутатов и только после этого формировать состав совета!
Если мы хотим получить совет профессионалов - создаем совет работников ЖКХ при Совете народных депутатов и приглашаем туда директоров УК, ТСЖ, РСО. Если хотим знать мнение общества, иметь контроль с его стороны - создаем общественный совет и включаем туда неравнодушных, активных жителей, реально занимающихся проблемами ЖКХ, знающих их не понаслышке и умеющих отстаивать свою позицию, известных в обществе. Это также могут быть профсоюзные работники с предприятий города, адвокаты, экономисты, не связанные с предприятиями ЖКХ, работники ГЖИ. И не надо назначать келейно "карманных” представителей, рекомендованных директорами УК, которые, как говорится, ни богу свечка, ни чёрту кочерга. Выдвигать представителей в общественный совет ЖКХ города можно на районных собраниях старших домов. Естественно, исключить из состава совета работников комитета ЖКХ, депутатов, им своей работы хватает.
Ну, а по поводу участия в работе совета представителей молодежного парламента и ветеранов, то здесь есть свои "плюсы” и "минусы”. С одной стороны, молодежь надо привлекать, и мнения ветеранов порой неоценимы, а с другой - это вроде не их профиль, дополнительная нагрузка. Кстати, в совете хотелось бы видеть представителя независимой прессы. В любом случае должен быть вдумчивый подход к формированию общественного совета ЖКХ на основе тщательно разработанного и одобренного жителями положения, а не компанейщина с целью быстрее отчитаться.
Опубликовано 27.02.2014 г. "Кузнецкий рабочий"
|