В системе управления многоквартирными домами наконец-то есть выход!
РЕФОРМА ЖКХ
Каждый неравнодушный собственник жилья сталкивался с произволом управляющих компаний, с их халатностью и хамством. "Почему приходится ругаться с работниками УК, чтобы починили дверь в подъезде, устранили течь в крыше, заменили лампочку на площадке?" – слышится вопрос жильцов большинства домов города. А ответ прост. Такой способ управления на сегодняшний день стал неэффективен.
Современное общество, как и система управления многоквартирными домами, требует изменений, а именно восстановления нарушенных основных законов рынка и конкуренции. Как говорится, "спрос рождает предложение" и оплата, соответственно, должна производиться по факту и качеству выполненных работ, а собственники должны иметь право свободного выбора лучшего исполнителя работ для своего дома.
Реализовать такое право стало возможным при непосредственном способе управления многоквартирными домами, так как деньги на содержание общего имущества дома собирает не исполнитель работ, а сам заказчик. Соответственно контроль за качеством работ осуществляет тот же заказчик, то есть собственники жилья.
Кто, как ни сам хозяин, лучше знает, что требуется сделать у него на доме, как это сделать и за какую сумму? Остается только определить, кому можно доверить обслуживание своего дома.
Дом № 12 по ул. С.Тюленина, в г.Омске, который первым перешел на непосредственный способ управления, доверил обслуживание самого ответственного участка дома - инженерные системы - компании ООО "КлинСиб", входящей к группу компаний "Клин-Сервис". Эта компания постоянно развивается, находя новые горизонты для реализации своего потенциала. А благодаря профессионализму и слаженной команде председателя совета дома Штеле Ларисы Владимировны успешно реализуется актуальный на сегодняшний день способ непосредственного управления.
Актуальность его, прежде всего, в эффективности.
Сравните: УК (Управляющие Компании): в структуре компаний фактически от 70 до 100% собранных средств на содержание и обслуживание жилья уходит на внутренние нужды самих компаний: на административно-хозяйственные расходы, на управление, на зарплату, на прибыль. На выполнение самих работ по дому остаётся малая часть от собранных средств.
ТСЖ (Товарищество Собственников Жилья): эффективность выше и составляет от 20 до 60%. Больше не получается, поскольку: а) ТСЖ является коллективным абонентом для поставщиков коммунальных услуг, которые следует оплатить в полном объеме независимо от того, есть в доме должники или нет. Поэтому часть денег на содержание и обслуживание жилья идет в счет погашения долга за коммунальные услуги. б) ТСЖ - юридическое лицо, и большие расходы идут на оплату работы председателя и бухгалтера. в) деньги, поступающие на счет ТСЖ, считаются доходом и облагаются налогом на прибыль (хотя прибыли на самом деле и нет);
НУ (Непосредственное Управление): эффективность использования собираемых средств на содержание жилья составляет от 80 до 100%, так как часть работ по обслуживанию дома жильцы могут выполнять своими силами, сохраняя собранные средства на целевые нужды. При этом собственники аккумулируют средства на своем доме сами и не зависят от решения управляющих компаний о расходовании их.
Оговоримся сразу: система чистого непосредственного управления (НУ), приемлема только для тех домов, где есть реально работающие домовые комитеты или хотя бы один ответственный человек. Там, где собственники не хотят организоваться, применять что-либо бесполезно. По сути, такие собственники имеют то, что заслуживают и ежемесячно рассчитываются за свою пассивность рублем (платят за невыполненные работы).
Что такое - непосредственный способ управления (НУ) в его "чистом" виде? Это способ, при котором домом фактически управляют сами собственники жилья, а не передают эту функцию какой-либо сторонней управляющей организации.
Обслуживающим же организациям дома с непосредственным способом управления очень удобны. Они получают прибыль от фактически выполненных работ, не касаясь вопросов неплательщиков и качества предоставляемых коммунальных услуг по вине ресурсоснабжающих организаций, такое право по-прежнему остается за самими потребителями - собственниками жилья. На поставку коммунальных услуг (холодное, горячее водоснабжение; водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) каждый собственник заключает прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Договор считается заключённым, если потребитель, получил какой-либо ресурс и оплатил его по квитанции. И очень важно, что при этой форме управления нет коллективной ответственности за неуплату кем-либо из жильцов за коммунальные услуги. Каждый отвечает за себя. Санкции к должникам могут применяться лишь в отношении неплательщика, но никак не всего дома.
Стоит отметить еще один немаловажный факт: соучастие собственников в мероприятиях своем дома, в воспитании у детей бережливого отношения к общему имуществу дома, любви к тому, что тебя окружает - посаженное тобой дерево, выращенные тобой цветы, украшенная собственными руками детская площадка. Осознание себя хозяином своего дома формирует не только требовательное отношение к окружающим и соседям, а также и к себе. В домах с непосредственным способом управления, как показал опыт и других городов, снижается агрессия между соседями, уменьшается число случаев вандализма, так как люди объединяются, лучше узнают друг друга, участвуя в совместных мероприятиях, и всегда замечают нового или подозрительного человека. В целом улучшается эмоциональная атмосфера в доме, когда любая просьба услышана и заявка выполнена в срок. А сделанное своими руками во дворе дома приносит удовольствие не только мастеру, но и тем, кто видит его работу.
Реализовать свое право на достойное проживание может каждый, кто готов измениться сам и изменить мир вокруг себя, начиная с дома, в котором живет!
http://clean-55.ru/anons/109-reforma-jkh
|