19.05.2015 г. мной было получено письмо с сайта "ЖКХ Контроль"
----------------------
Уважаемая Галина Вячеславовна!
В рамках реализации краудсорсинг-проекта на федеральном портале «ЖКХ Контроль» (communal-control.ru) по теме «Повышение прозрачности управляющих компаний сферы ЖКХ» выдвинут ряд предложений.
Прошу вас, как руководителя клуба «Управдом» ответить на несколько вопросов, ставших предметом профессиональной дискуссии:
1. Как вы относитесь к инициативе разработки электронной карты собственника
МКД, которая станет электронным аналогом свидетельства о праве собственности
и будет использоваться при голосовании в очной или заочной форме, что
обеспечит прозрачность голосования и позволит избежать фальсификаций?
2. Согласны ли вы с необходимостью внесения изменений в жилищный кодекс РФ,
закрепляющими прямые расчеты ресурсоснабжающих организаций с собственниками
в качестве приоритетного способа оплаты потребленных собственников
коммунальных ресурсов?
3. Согласны ли вы с предложением обязать управляющие организации ввести
сервис «смс-уведомлений», используемый для информирования собственников о
предстоящих собраниях, временных отключениях ресурса, отправки уведомлений
о выполнении заявок, поданных в диспетчерскую службу и так далее?
Буду признателен за аргументированную позицию, которая позволит сформировать объективное мнение пользователей портала по вышеобозначенным вопросам.
Надеюсь на конструктивное сотрудничество.
С уважением, заместитель главного редактора портала «ЖКХ Контроль»
Девятов Глеб.
Уважаемый Глеб Девятов, здравствуйте!
По заданным вопросам:
1. Разработка электронной карты собственника МКД идея хорошая, при условии,
что у каждого собственника будет свой логин и пароль, для доступа к этой
карте.
Но необходимо учитывать, что далеко не каждый собственник имеет доступ к
интернету. Т.е. 100%-го участия собственников в голосовании на данный момент
мы не можем рассчитывать. Не уверена, что и 50% смогут голосовать. В этом
случае у недобросовестных УК появится возможность регистрировать таких
собственников самостоятельно и, соответственно, голосовать за них. Т.к. я не
владею информацией о тонкостях создания электронного аналога Свидетельства,
могу предположить, что снять копию со Свидетельства на право собственности
под разными предлогами для них не составит труда, если копия не нужна и
будет электронный банк данных, то и это не помеха, чтоб любое лицо могло
зайти и зарегистрироваться за другого человека. Если Вам покажется, что я
слишком подозрительна то, уверяю Вас, я сталкивалась и не с такими
фальсификациями. Т.е. необходимо продумать хороший уровень защиты.
2. Полностью согласна и с радостью поддерживаю! РСО всячески уходят от
прямых договоров с собственниками, даже если это договор оферты, а
собственники часто сталкиваются с тем, что УК не перечисляет оплаченные
суммы РСО. Ответственность за оплату при этом лежит на собственниках.
3. Информирование:
- о собраниях - для УК это достаточно большая нагрузка, понадобится
расширение штата, плюс средства на оповещение будут брать с платежей
собственников. Нужны ли собственникам такие траты?
- о временных отключениях ресурса, отправки уведомлений о выполнении заявок,
поданных в диспетчерскую службу - возможно, если в доме есть Совет и его
председатель. Т.е. информация отправляется одному собственнику, а не каждому
в МКД.
Глеб, вы меня конечно простите, но в ЖКХ столько простых, но жизненно
необходимых проблем, которые, не смотря на постоянные требования
собственников, не решаются годами, что мне Ваши вопросы (кроме второго)
показались какими-то не земными. Из области фантастики что-ли.
- Из ЖК РФ убрали непосредственное управление для домов более 16-и квартир.
Убрали не для того, чтоб повысить ответственность УК, а для того, чтобы
пресечь самостоятельность собственников по управлению своим МКД. На мой
взгляд, это был единственный путь, который со временем заставил бы УК
действительно добросовестно относиться к своим обязанностям. Если вы не не
очень хорошо представляете себе, что такое реальное непосредственное
управление в МКД, можете посмотреть здесь -
http://uknvkz.ucoz.de/load/biblioteki/seminary/seminar_upravlenie_mkd_novye_vozmozhnosti/13-1-0-68
- Введение совершенно сырого закона о капремонте, противоречащего многим
статьям ЖК, ГК и Конституции. Инфляция пожирающая эти взносы. Отсутствие
какой-либо ответственности за средства, собираемые с собственников. Только
не говорите мне, что государство выступает гарантом!..
- Лицензирование оказалось "Филькиной грамотой", т.к. УК массово (по крайней
мере в нашем городе) регистрируют новые ООО и получают лицензии при
использовании административного ресурса.
- В нашем городе упраздняется институт председателей советов МКД -
собственники теперь не могут иметь своего представителя.
- При попытке собственников как-то отстаивать свои ЗАКОННЫЕ (!) права, на
них осуществляется давление со стороны УК и администрации города.
И это только малая доля проблем!
Если пять лет назад была надежда, на то, что собственники постепенно будут
подвигать УК и администрации городов в направлении сотрудничества в правовом
русле, то теперь от этой надежды ничего не остается, т.к и на уровне ГД
ощущается лоббирование интересов УК и РСО. На данный момент у собственников
остается только одна обязанность - платить за не оказанные услуги, прав
практически не осталось.
Всего доброго!
Г. В. Волегова.
------------------
Каждый желающий может принят участие в тех или иных обсуждениях на сайте "ЖКХ Контроль"
|