ПЛАТИТЬ ЗА КАПРЕМОНТ НЕ БУДУ. ОСНОВАНИЯ ЕСТЬ!!! (информация к размышлению)
Программа - это не договор, Программа всего лишь ПЛАН действия, направленный на достижение некой цели.
Договор – документ, регламентирующий взаимоотношения сторон. Для капитального ремонта, это будет договор подряда, где существенным условием является не просто отремонтировать за какие-то деньги, а конкретные дата начала и дата конца работ. Оплачивать взнос на капитальный ремонт МКД мне придется в «Региональный фонд капитального ремонта МКД области». В такие фонды предстоит платить 90% населения, проживающего в многоквартирниках.
Региональные фонды капитального ремонта МКД (Фонд) - это финансовые организации, которые ничего не строят и не ремонтируют. Они только собирают, распределяют деньги, то есть являются финансовыми посредниками. Это очень хилые фонды со слабыми гарантиями учредителей, в пределах небольшого, правильнее сказать «смешного» уставного капитала. Ну что поделать, если учредителями становятся региональные Администрации (Правительства), причем 72 из 83 регионов являются дотационными. Они сами в долгах, как в шелках. Так, на конец 2013 года по сравнению с предыдущим годом долги субъектов Российской федерации выросли на четверть, и приблизились к предельному уровню (50% собственных доходов региональных бюджетов). Гарантами Фондов, который только в нашей области может привлечь 1,5 млрд. рублей в год средств населения, выступают голодранцы. Их гарантии намного слабее тех, что обещал (но не исполнил) федеральный закон о приватизации жилья в части проведения капитального ремонта. Поэтому неудивительно, что на просторах интернета мне не удалось найти такой документ как «Устав регионального фонда капитального ремонта МКД ................ области» и само собой, большим секретом является размер его уставного капитала.
Региональный фонд капитального ремонта МКД очень странный финансовый посредник, поскольку он будет собирать с людей деньги в долгосрочном периоде (30-40лет) существуя вне рамок российского законодательства о банковских, небанковских кредитных организациях, работающих со средствами населения. Причем никакого договора между мной и Фондом не предполагается, я им – деньги, а они мне обещание сделать в МКД капитальный ремонт, которое звучит как «Мамой клянусь, век воли не видать». Да у нас срок платежных квитанций для предъявления в суд установлен в 3 года. На таких «договорных условиях» мне, что в Фонд деньги отдать, что выбросить – разницы нет.
Именем государства строится финансовая пирамида, хуже МММ, там хоть народу какие-то бумажки давали.
Как только мой взнос попадает на счет Фонда капитального ремонта, он становится имуществом фонда. Фонд крутит мои деньги, получает на них процентный доход, и это так же его имущество, на которое он обеспечивает себе неплохую жизнь. Законодательство прозорливо предусмотрела деятельность по бумагомаранию связанную с капитальным ремонтом. Вот подсуропит Фонд нашему МКД с кредитом на проведение ремонта, проценты за кредит включит в мой платеж, но ведь не за бесплатно же? Получается, что я просто так финансирую организацию (типа спонсор) потому, что она учла меня в своей смете доходов и отразила мой МКД в своем плане на проведение капитального ремонта через 10, 20..., 30 лет.
Интересная деталь, законом предусмотрены штрафные санкции в установленном проценте за просрочку/ не оплату взноса. То есть Фонд мне ещё никаких услуг не оказали (может быть лет через 15 окажет), никаких расходов по моим обязательствам не понес, просто он на мне мало «заработал». Самой большой проблемой для населения власти считают правильность выбора счета в Фонде для накопления им взносов на ремонт. Оказывается, деньги можно перечислять или просто так на счет Фонда, или на так называемый «Специальный счет (Спецсчет)» Фонда. Для меня, как собственника квартиры, разницы между этими счетами нет. Владельцем обеих счетов, и обычного, и спецсчета, является Фонд, он же является собственником всех поступивших от граждан денег и доходов с них на этих счета. Поэтому распоряжаться этими счетами Фонд будет на свое усмотрение. Например, по закону Томской области (07.06.13 №116-ОЗ, ст.17) со своих счетов Фонд может направлять на капитальный ремонт до 80% ежегодных поступлений от граждан. Собственники жилья в МКД должны понимать, что различие между обычным и специальным счетами Фонда заключается только в особенностях ведения бухгалтерского учета по этим счетам внутри самой организации.
Разномастная компания под названием «собственники МКД» может наслаждаться тем, что у них есть право на деньги спец счета своего МКД, только реализация такого права не предполагается. Несмотря на заявленную благую цель «Обеспечение проведения капитального ремонта МКД», региональные Фонды нельзя рассматривать как элемент государственной социальной политики. По своей природе эта затея с Фондами напрочь асоциальная. Поэтому таких фондов под капитальный ремонт многоквартирных домов ни в одной стране не существует. Это исключительно российское изобретение. Социальность проявляется тогда, когда государство стремиться уменьшить обременение населения, например, расходами на капитальный ремонт многоквартирных домов. Вариантов масса, в том числе гарантийные (кредитные) фонды, агентства, которые позволяют людям за небольшую плату в рассрочку оплачивать уже проведенные ремонты.
Российский вариант увеличивает бремя расходов населения сейчас в пользу чего-то светлого и чистого, но потом, то есть много лет спустя, и то, если получится. По своей природе региональные фонды капитального ремонта МКД коррупционны, по-простому - взяткоемкие. Дело в том, что взносы граждан на капитальный ремонт, Фонд на себя потратить не может. Жить ему придется на скупую смету от региональных властей, плюс какие-то доходы от размещения остатков денежных средств на счетах, то есть на банковский процент. А вот тут, есть, где повеселиться. Но, отдать деньги со счетов Фонда на капитальный ремонт — это значит уменьшить «тело депозита», что автоматически уменьшить личные доходы. По законам жанра, «выдача денег» должна компенсировать упущенную выгоду. С учетом недополученного процентного дохода и рисков, первая раздача должна начинаться с отката в размере 12-14%, ну а дальше ..., цепочка пошла виться. Схема функционирования полностью скопирована с «Фонда содействия реформированию ЖКХ», но там были бюджетные деньги, а здесь растаскивать будут уже взносы граждан. В результате может получиться как в лотерее, где на выигрыш участникам направляется 50%.
Не нравится мне эта затея. Не хочу я в этой лотерее добровольно-принудительно участвовать. Денег жалко, противно ощущать себя быдлом, которое на «законных основаниях», посмеиваясь, будет стричь региональная «элита». Поэтому в «Региональный фонд капитального ремонта МКД Томской области» я платить не собираюсь, думаю, что у меня есть на это основание. Плата за жилое помещение (виды работ и услуг, цена, сроки) определяется договорными отношениями, то есть, она не относится к категории обязательных платежей, как налог. Если услуга не оказывается, либо оказывается ненадлежащего качества, то собственник помещения вправе приостановить платеж и требовать перерасчета, уведомив об этом поставщика услуг, что я и делала неоднократно. Поэтому у меня есть право не платить за капитальный ремонт МКД, который планируется через несколько лет. Обязательство с моей стороны для оплаты ещё не возникло, работы по капремонту не ведутся, услуга не оказывается.
Здесь можно возразить, что есть решение общего собрания о перечислении взносов на капитальный ремонт в Фонд, и даже есть договор с этим Фондом, подписанный от имени не менее чем 50% собственников помещений МКД. Поскольку все собственники помещений в доме «повязаны» решением общего собрания, у меня появляется обязанность по оплате взноса на капитальный ремонт. Это верно, но только при наличии услуги, выполненных работ, реального договора на проведение капитального ремонта своего МКД, даже соглашусь на авансирование в размере 30% к дате начала исполнения договора.
Дело в том, что ст.44 Жилищного Кодекса по компетенции общего собрания собственников не отменяет договорных отношений, а словосочетание «фонд капитального ремонта» используется в экономическом смысле, как фонд денежных средств, необходимый на капитальный ремонт МКД. И нигде в Жилищном Кодексе не написано, что этот фонд денежных средств на нужды капитального ремонта надо копить десятилетиями. И вообще, насчет «копить», это финансовая сфера, сфера денежного обращения, и она не может регулироваться Жилищным Кодексом. Не стоит пугаться п.3, ст.158 ЖК, который гласит, что: «Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт МКД распространяется на всех собственников с момента возникновения права собственности на помещения». Никто и не спорит, что распространяется, так же, как и плата за жилищные, коммунальные услуги в случае их предоставления.
Поэтому ежемесячно платить взнос в «Региональный Фонд капитального ремонта» я не буду. Напишу им уведомление, что беру на себя обязательства оплатить проведение капитального ремонта в нашем МКД пропорционально доле своего помещения. Я даже могу написать, что буду копить деньги в размере установленного взноса на счете в банке (а почему нет, по пенсионному можно получить неплохой процент на депозит). Тем более, что п.2 ст.158 ЖК предусмотрено, что «Расходы на капитальный ремонт общего имущества МКД финансируются за счет средств и иных не запрещенных законом источников».
http://www.odnoklassniki.ru/antikaprem
|