Откуда берется тепло? С потолка! Цифры в платежках: как это делается В феврале 2013 года МОЭК (Московская объединенная энергетическая компания — монополист по обеспечению города теплом) преподнесла горожанам очередной «подарок»: повышение цен на свою продукцию процентов на 30.
Такое уже было — в феврале 2011 года. Тогда для Московской объединенной энергетической компании (МОЭК) и всех ее посредников, торгующих теплом, год выдался урожайным. А вот покупателей тепла 2011 и 2013 годы, похоже, не очень радуют.
Тогда, в феврале 2011-го, расход тепла получателями совершенно неожиданно вырос на 250%! По оценке МОЭК, разумеется. Это привело в замешательство даже управляющие компании. Очень уж наглым оказалось покушение на кошельки граждан.
Переговоры управляющих компаний с поставщиками тепла привели к компромиссу — расход тепла снизили. Договорились, что стричь можно, но не в таких же масштабах! МОЭК дала задний ход и согласилась, что рост потребления тепла вырос не на 250%, а всего лишь в два (!) раза.
Можете себе представить систему, в которой размер поставляемого продукта (тепла) на фоне известной потребительской истории и стабильной статистики увеличивается в несколько раз?
Я не могу. Поэтому отправился в управляющую компанию (УК) — ДЕЗ «Преображенское».
Довольно быстро удалось выяснить технологию учета поступающего тепла и полную непричастность управляющей компании к контролю за работой приборов учета. Руководитель управляющей компании Л.М. Нестерова убеждена, что с системой учета все благополучно, потому что показания приборов учета поступают в МОЭК по «оптоволоконным каналам связи автоматически» и обрабатываются компьютерами. Но если все правильно, то как быть с «неожиданным» 100—250-процентным повышением расхода тепла?
Странная сложилась ситуация. Кассир и ревизор оказались с одним и тем же МОЭКовским лицом! Кассир говорит: «С вас — тысяча», а ревизор подтверждает: «Все правильно!»
А «избранный» гражданами контролер — управляющая компания, оказывается, не может контролировать даже процесс снятия показаний счетчиков учета расхода тепла. Как говорят в управляющей компании, счетчиков с видимыми показаниями просто нет. Есть коробка (черный ящик), из которой, как говорят в УК, выходят провода. На этом разговор о контроле можно и прекратить. Требование присутствия представителей жильцов при снятии показаний было решительно отвергнуто. Выходит, что контроля просто не существует. И дело, похоже, в договоренностях между поставщиком тепла — МОЭК и управляющими компаниями. Как они ладят и делят доход — следовало бы выяснить прокуратуре и компетентным органам.
Известно, что за тепло мы платим исходя из двух составляющих: централизованного тарифа и количества потребленного тепла. Общая сумма платежа получается простым умножением тарифа на количество потребленного тепла конкретным домом. А затем потребленное тепло делится пропорционально квадратным метрам каждой из квартир. Так получается индивидуальный платеж. Куда, казалось бы, проще.
При этом нужно добавить, что количество потребленного тепла — величина консервативная и не может варьировать в широком диапазоне. В этом легко убедиться по данным за 2010 год. Практически все месяцы 2010 года количество тепла, потребленного, скажем, моей квартирой, составляло 0,526805 Гкал в месяц, а стоимость — 626 руб. 91 коп.
Это же количество тепла потреблялось, судя по счету, и в январе 2011 года. Но из-за более высокого тарифа (не количества!) его стоимость составляла уже 698 руб. 39 коп.
В МОЭК рассудили правильно (для себя, разумеется): если не удается повысить тарифы (множитель), управление которыми находится в руках органов власти, то вполне можно повысить другую составляющую (множимое), находящеюся под полным контролем МОЭК. Вот это множимое (количество потребленного тепла) и стало неожиданно расти.
Именно тогда, в феврале 2011 года, и произошли революционные изменения. Потребление тепла моей квартирой выросло с 0,526805 Гкал до 1,0838 Гкал (!), а сумма платежа с 698 руб. 39 коп. — до 1436 руб. 83 коп. http://www.novayagazeta.ru/economy/56955.html
|