Прокурору
г. Новокузнецка
М.И. Платову
от членов
общественной организации
г. Новокузнецка,
клуба "Управдом"
ЗАЯВЛЕНИЕ
С января 2011 года муниципальное
автономное учреждение "Городской центр расчетов коммунальных
платежей" ликвидировано, взамен
образовано частное предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью
«ГЦРКП».
ООО
«ГЦРКП» заключает договора с жилищными организациями на услуги по начислению и сбору платежей
населения за жилищно-коммунальные услуги и по учету физических лиц по месту
пребывания и по месту жительства. В
своей работе ООО использует базу персональных
данных, созданную МАУ «ГЦРКП», со всеми учетными сведениями о гражданах, которая почему-то находится в коммерческой организации на хранении. Более
того, не являясь государственной (муниципальной) структурой, и не неся всей
полноты ответственности за сохранность и
адекватность сведений, пытается извлечь прибыль, обязав граждан, чьи жилищные
организации не заключили договор с ООО «ГЦРКП»,
платить за свои услуги. В случае отказа от получения услуги – граждане
вправе истребовать оригиналы документов
паспортного учета, находящиеся на хранении
в ООО «ГЦРКП» для самостоятельной обработки и хранения (информация из
объявлений в паспортно-учетных отделах города).
Между тем, Постановлением Правительства №713 о правилах регистрационного учета
граждан органами регистрации определены территориальное управление
миграционной службы или органы муниципального образования. Из этого же
постановления: вести и принимать
регистрационные данные обязаны управляющие компании, ЖСК или ТСЖ. Затем эти
данные должны быть переданы в муниципалитет или миграционную службу. В
нарушение этих Правил, с 2011 года управляющими компаниями функции паспортных
столов незаконно переданы коммерческой организации. Сведения о персональных
данных потребителей жилищно-коммунальных услуг оказались в распоряжении ООО «ГЦРКП», без получения предварительного согласия
субъектов таких данных.
Вместе
с тем, муниципальное
образование — город, в частности, — получает информацию о гражданах и его
имуществе, когда это требуется для выполнения ряда функций (регистрация по
месту жительства, регистрация рождения, брака, смерти, учет БТИ недвижимости и
т. п.), чтобы, обладая такой информацией, исполнять
конституционные полномочия по обеспечению жизнедеятельности населения города
(обеспечить работу транспорта, торговли, медучреждений, полиции и т. д.) и его
безопасности ( Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации»). Этот же закон гарантирует право граждан на доступ к
информации (ст. 8). Ни субъект РФ, ни местная власть не вправе ограничивать это
право, законом им предоставлено устанавливать
только порядок выдачи информации. И, наконец, законом определены случаи
бесплатного предоставления информации, среди которых — информация,
затрагивающая права и установленные законодательством обязанности
заинтересованного лица. Назначение платы за предоставление государственным
органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности
возможно только на основании соответствующего закона. Вместе с тем, закон не
предусматривает взимание денег за предоставление услуг по регистрационному
учету граждан по месту пребывания и жительства, выдаче и замене паспортов
(кроме уплаты госпошлины).
В нашем же случае, за услугой мы
обращаемся не в администрацию города, а в коммерческую организацию. Разве
муниципалитет передал свои
полномочия по выдаче документов (выписки
из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения справок и иных
документов) и с ООО «ГЦРКП», подписано
соответствующее соглашение? Если да, то «передача полномочий» в данном случае в
законе именуется «заказом на поставку товаров, выполнение работ и оказание
услуг», и он может быть государственным или муниципальным, в зависимости от
того, кто является заказчиком. В соответствии с законом №131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 54 гласит: муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание
услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Поэтому,
передавая полномочия по выдаче документов коммерческой фирме, муниципалитет
должен был сам оплатить эту услугу.
Но если муниципалитет не передавал ООО
«ГЦРКП» никаких полномочий? Кто, в таком случае, должен вести учет потребителей ЖКУ, а главное
– обеспечить сохранность информации?
На основании вышеизложенного, являясь
собственниками и представителями собственников помещений в многоквартирных
домах города Новокузнецка, обращаемся к Вам с просьбой провести проверку соблюдения жилищного, антимонопольного
законодательства, законодательства о защите прав потребителей и персональных
данных граждан, в деятельности ООО
«ГЦРКП».
Скачать ответ прокурора г. Новокузнецка М. И. Платова
|