Клуб

Управдом

г. Новокузнецк

Среда, 08.05.2024, 14:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню


Категории раздела
О работе клуба [33]
Новости сайта [36]
Новости ЖКХ [176]
ЖКХ города [75]
городские новости в сфере ЖКХ
Точка зрения [51]
Разные [41]
...не только о ЖКХ

Опрос


============
КОНТАКТЫ с клубом:

Чунтонова
Раиса Михайловна
тел. 71-63-35;
тел. 8-903-068-69-84

Звончук
Наталья Кузьмовна 
тел. 700-813; 
тел. 8-913-078-75-98

(10.00-12.00, 18.00-20.00)

Архив

Поиск



Главная » 2014 » Апрель » 8 » ЗАО Водоканал Новокузнецка и Новокузнецкие депутаты были не правы! ...
11:56
ЗАО Водоканал Новокузнецка и Новокузнецкие депутаты были не правы! ...

ЗАО Водоканал Новокузнецка и Новокузнецкие депутаты были не правы! ...

Апелляционное определение по отмене Постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2008г. № 9/112 «О нормативах потребления коммунальных услуг» в части п.1.1 Приложения - в части размеров нормативов потребления холодной воды и водоотведения - признать недействующим со дня его принятия.

Судья Назаренко И.А.           Дело № 33А– 2418            Докладчик Шалагина О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 апреля 2013 года

Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда

в составе:

председательствующего Шалагиной О.В.,

судей Евтифеевой О.Э., Безденежных Д.А.,

при секретаре Лосковиченко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шалагиной О.В. гражданское дело по частным жалобам Брусовой Е.Б. на определения Центрального районного суда г. Новокузнецка от 23 ноября 2012 года, по апелляционной жалобе Брусовой Е.Б. на решение Центрального районного суда г.Новокузнецка от 23 ноября 2012 года по делу по заявлению Брусовой Е. Б. о признании нормативно-правового акта органа местного самоуправления незаконным,

УСТАНОВИЛА:

Брусова Е.Б. обратилась в суд с заявлением о признании нормативно-правового акта органа местного самоуправления незаконным.

Требования мотивированы тем, что она является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. С 01.03.2008 года в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, решением общего собрания собственников многоквартирного дома выбрана форма управления - непосредственное управление.

В настоящее время ей предъявлены требования о взыскании задолженности за холодное водоснабжение и водоотведение, рассчитанной исходя из тарифов, установленных Постановлениями Новокузнецкого городского совета народных депутатов №12/161 от 25.12.2008 года; 9/112 от 29.10.2008 года; 5/52 от 06.05.2009 года; 15/156 от 30.12.2009 года; 15/201 от 21.12.2010 года. Вместе с тем, в указанных Постановлениях Новокузнецкого городского совета народных депутатов отсутствует экономическая обоснованность исчисляемых для жителей города Новокузнецка тарифов, что, в свою очередь, нарушает права заявителя и права других жителей города Новокузнецка, так как установленный тариф явно завышен относительно потребляемых ресурсов, что нарушает права потребителя на информацию, на достойное существование, на защиту от произвола со стороны органов местного самоуправления и государственных органов.

Согласно Постановлению городского совета народных депутатов №12/161 от 25.12.2008 года установлены тарифы 79,20 рублей - холодная вода, 76,04 рублей - водоотведение; согласно Постановлению городского совета народных депутатов № 9/112 от 29.10.2008 года установлены тарифы 72,16 рублей - холодная вода, 82,93 - водоотведение; согласно Постановлению городского совета народных депутатов № 5/52 от 06.05.2009 года установлены тарифы 79,37 руб. - холодная вода, 91,29 руб. - водоотведение; согласно Постановлению городского совета народных депутатов № 15/156 от 30.12.2009 года установлены тарифы 87,29 рублей - холодная вода, 100,45 рублей - водоотведение; согласно Постановлению городского совета народных депутатов № 15/201 от 21.12.2010 года установлены тарифы 98,62 рублей - холодная вода, 113,45 рублей - водоотведение.

Просит признать Постановления Новокузнецкого городского совета народных депутатов №12/161 от 15.12.2008 года «Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги»; № 9/112 от 29.10.2008 года; № 5/52 от 06.05.2009 года «О внесении изменений в постановление Новокузнецкого городского совета Народных депутатов от 25.12.2008 года № 12/161 «Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги»; № 15/156 от 30.12.2009 года «Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги»; № 15/201 от 21.12.2010 года «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленным предельным индексом» незаконными, недействующими со дня их принятия.

Определением Центрального районного суда г.Новокузнецка от 23 ноября 2012 года прекращено производство по делу в части признания незаконными Постановлений Новокузнецкого городского совета народных депутатов №12/161 от 25.12.2008г., №5/52 от 06.05.2009г., №15-156 от 30.12.2009г.

Определением Центрального районного суда г.Новокузнецка от 23 ноября 2012 года принят отказ Брусовой Е.Б. от требований в части признания постановления №15/201 от 21.12.2010г. незаконным. Производство по делу в данной части прекращено.

В связи с изложенным в судебном заседании заявитель Брусова Е.Б. просила рассмотреть дело о признании незаконным постановления Совета народных депутатов №9/112 от 29.10.2008г. в части пункта 1.1.

Представители Новокузнецкого городского Совета народных депутатов ФИО5, ФИО6, ФИО7 заявленные требования не признали в полном объеме.

Решением Центрального районного суда г.Новокузнецка от 23 ноября 2012 года в удовлетворении заявления Брусовой Е.Б. о признании нормативно-правового акта органа местного самоуправления незаконным отказано.

В частной жалобе Брусова Е.Б. просит отменить определение суда от 23 ноября 2012 года о принятии отказа от требований в части признания постановления №15/201 от 21.12.2010г. незаконным, указывая, что в судебном заседании она чувствовала себя плохо, не могла сосредоточить свое внимание на требованиях и словах судьи, следить за судебным процессом. Текст отказа она писала не осознанно, под диктовку судьи, находясь в состоянии обострения заболевания.

Судом не были на самом деле разъяснены права по ст.ст.39, 231, 16, 21, 164 ГПК РФ.

Суд не выяснил, в каких средствах массовой информации было опубликовано это Постановление №15/201 от 21.12.2010г., в деле не содержатся сведения об этом.

В частной жалобе на определение суда от 23 ноября 2012 года о прекращении производства по делу в части Брусова Е.Б. просит определение отменить, указывая, что суд не выяснил, где и когда были опубликованы обжалованные Постановления, не установил, нарушают ли оспариваемые правовые акты права заявителя. Судом не была принята во внимание судебная практика Европейского суда, которая имеет силу большую, чем национальное право.

В апелляционной жалобе Брусова Е.Б. просит решение суда отменить, указывая, что она просила суд истребовать в Новокузнецком городском Совете народных депутатов экономическое обоснование принятых постановлением 9/112 от 29.10.2008г. нормативов потребления коммунальных услуг на холодное водоснабжение и водоотведение. В судебном заседании представителем Совета народных депутатов не представлено доказательств обоснованности нормативов потребления коммунальных услуг, и не представлено доказательств, что депутатами при установлении норматива запрашивалась информация у организаций коммунального хозяйства.

Суд нарушил нормы ГПК РФ, не рассмотрев дело по существу. От заявленных в заявлении требований она не отказывалась, своей фамилией, именем, отчеством текст отказа не подписывала, от жалобы, заявления в судебном заседании не отказывалась.

Также указывает, что судом в ходе судебного разбирательства допущены нарушения норм процессуального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы частных жалоб и апелляционной жалобы, выслушав Брусову Е.Б., поддержавшую доводы жалоб, представителя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов ФИО5, просившего определения и решение суда оставить без изменения, заслушав заключение прокурора ФИО8, полагавшей определение суда о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска отменить, определение суда о прекращении производства по делу в части признания незаконными Постановлений Новокузнецкого городского совета народных депутатов №12/161 от 25.12.2008г., №5/52 от 06.05.2009г., №15-156 от 30.12.2009г. оставить без изменения, решение суда отменить с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований, рассмотрев дело в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в частных и апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Из материалов дела следует, что Брусова Е.Б. предъявила требования об оспаривании следующих постановлений Новокузнецкого городского совета народных депутатов:

от 25.12.2008г. № 12/161 «Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги»,

от 29.10.2008г. № 9/112 «О нормативах потребления коммунальных услуг» в части п.1.1.,

от 06.05.2009г. № 5/52 «О внесении изменений в постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.12.2008г. №12-161 «Об установлении размера платы за жилищно-коммунальные услуги»,

от 30.12.2009г. № 15/156 «Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги»,

от 21.12.2010г. № 15/201 «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленным предельным индексом».

При рассмотрении дела судом установлено, что на основании Постановления Новокузнецкого городского совета народных депутатов от 29.12.2009г. «Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги» утратили силу с 01.01.2010г. постановление от 25.12.2008г. №12/161 «Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги» и постановление от 06.05.2009г. №5/52 «О внесении изменений в постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.12.2008 №12-161 «Об установлении размера платы за жилищно-коммунальные услуги», а также на основании решения Новокузнецкого городского совета народных депутатов от 21.12.2010г. №15/201 «О проведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленным предельным индексом» утратило силу с 01.01.2011г. постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.12.2009г. №15/156 «Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги».

По смыслу статей 251, 253 ГПК РФ в порядке гражданского судопроизводства могут быть оспорены лишь такие нормативные правовые акты, которые на время их обжалования являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод.

Согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.

Учитывая установленные обстоятельства и требования закона, суд пришел к правильному выводу о том, что производство по делу в указанной части подлежит прекращению применительно к абзацу второму статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Доводы частной жалобы Брусовой Е.Б. не являются основанием для отмены определения суда. Прекращение производства по делу в части оспаривания недействующих нормативных правовых актов органа местного самоуправления не свидетельствует о нарушении прав заявителя, поскольку он не лишен возможности оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, решения, действия (бездействие), основанные на таком нормативном правовом акте, либо обратиться в суд в рамках искового производства за защитой субъективного права или за освобождением от юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора данного нормативного правового акта или его части.

При таких данных судебная коллегия считает определение суда от 23 ноября 2012 года о прекращении производства по делу в части оспаривания заявителем постановлений Новокузнецкого городского совета народных депутатов от 25.12.2008г. № 12/161 «Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги», от 06.05.2009г. № 5/52 «О внесении изменений в постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.12.2008г. № 12/161 «Об установлении размера платы за жилищно-коммунальные услуги», от 30.12.2009г. №15/156 «Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги» законным и обоснованным.

Прекращая производство по делу в части оспаривания постановления от 21.12.2010г. № 15/201, суд руководствовался п.4 ст.220 ГПК РФ, согласно которому суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Суд указал на то, что в судебном заседании заявитель Брусова Е.Б. отказалась от заявленных требований, данный отказ не противоречит закону и не нарушает чьих-либо интересов.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда, так как он постановлен с существенным нарушением норм процессуального права.

Так, суд не учел, что в соответствии с ч.3 ст.252 ГПК РФ отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Данным положениям закона корреспондируют и разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, содержащиеся в пункте 27 Постановления от 29 ноября 2007 года N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».

Принимая во внимание указанные положения закона и учитывая, что производство по делу об оспаривании нормативного правового акта носит публичный характер, и результаты его рассмотрения являются обязательными как для лиц, участвующих в рассмотрении данного дела, так и для лиц, не участвующих в нем, принятие судом отказа заявителя Брусовой Е.Б. от заявленных требований противоречит закону.

Кроме того, вопрос о принятии отказа заявителя от части требований разрешен судом с нарушением установленных ГПК РФ требований.

Так, в соответствии с ч.ч.1,2 ст.173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.

Из протокола судебного заседания (л.д.158) видно, что указанные требования закона при принятии отказа заявителя от части требований судом выполнены не были. Судом не выяснялось, добровольно ли заявитель отказывается от требований, не разъяснены последствия отказа от требований, какие именно последствия прекращения производства по делу были разъяснены судом заявителю, в протоколе судебного заседания не указано. В приобщенном к делу письменном заявлении Брусовой Е.Б. названные сведения также отсутствуют (л.д.91).

Между тем, в частной жалобе и в апелляционной жалобе Брусова Е.Б. настаивает на том, что ее отказ от требований не был добровольным, последствия отказа от требований и последствия прекращения производства по делу ей не разъяснялись судом.

При таких данных определение суда о прекращении производства по делу в части оспаривания постановления от 21.12.2010г. №15/201 является незаконным и подлежит отмене, а дело в указанной части – направлению в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

Проверяя законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

Постановление Новокузнецкого городского совета народных депутатов от 29.10.2008г. № 9/112 «О нормативах потребления коммунальных услуг» опубликовано в издании «Новокузнецк», № 86, 04.11.2008г.

Пунктом п.1.1. Приложения № 1 к данному постановлению установлены нормативы потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в жилых домах с централизованным горячим водоснабжением, канализацией, с ваннами длиной от 1500 до 1700 мм, оборудованными душами. Норматив холодного водоснабжения в расчете на 1 человека в месяц установлен в размере 7,759 куб.м., водоотведения – 13,269 куб.м.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что Брусовой Е.Б. не представлено доказательств того, что ее права и интересы нарушены оспариваемыми постановлениями, а также не указано, за защитой каких нарушенных прав она обратилась в суд, каким образом будут восстановлены ее права в случае удовлетворения заявления, какие последствия для нее влечет признание оспариваемых муниципальных ненормативных актов незаконными. Кроме того, суд указал на то, что нормы Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» не предусматривают обязанности органа местного самоуправления в тексте принимаемых им актов, устанавливающих нормы потребления коммунальных услуг, указывать формулы и значения в этих формулах, послуживших основанием для определения итоговой величины норматива потребления той или иной коммунальной услуги, в связи с чем отсутствие в тексте оспариваемого Постановления сведений о том, как производится расчет норм потребления холодной воды и водоотведения, не свидетельствует о нарушении какой-либо из норм Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 №306.

Судебная коллегия находит выводы суда постановленными с нарушением норм материального и процессуального права.

Из материалов дела следует, что, оспаривая постановление Новокузнецкого городского совета народных депутатов от 29.10.2008г. № 9/112 «О нормативах потребления коммунальных услуг» в части п.1.1 Приложения, Брусова Е.Б. ссылалась на то, что эти нормативы завышены, приняты в нарушение требований закона без какого-либо экономического обоснования, что нарушает ее право как потребителя коммунальных услуг на оплату коммунальных услуг в законно установленном размере. При этом указала на то, что в настоящее время к ней предъявлены требования о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, рассчитанной по указанным нормативам, поскольку в ее квартире отсутствуют приборы учета.

Указанные обстоятельства представителями органа местного самоуправления не оспаривались. Следовательно, Брусова Е.Б. вправе предъявить требования об оспаривании указанного нормативного правового акта органа местного самоуправления в порядке главы 24 ГПК РФ, которым затрагиваются ее права, связанные с оплатой коммунальных услуг, расчет которых производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010г. № 237-ФЗ). Ранее действующая редакция ч.1 ст.157 ЖК РФ предусматривала, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований указанной нормы ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306 были утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (действующие в настоящее время в редакции Постановления Правительства РФ от 28.03.2012г. N 258).

Согласно п.1 Правил они определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Пунктом 2 Правил установлено, что «норматив потребления коммунальной услуги» – это определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

Согласно п.9 Правил установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций.

В случае если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций, ресурсоснабжающие организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием запроса. При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата.

Одним из методов установления нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях является расчетный метод, который применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений (п.22 Правил).

Применяемые для установления нормативов потребления коммунальных услуг методы указываются в нормативном правовом акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (п.23 Правил).

Согласно п.24 Правил в нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению в жилых помещениях включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды, необходимого для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, а также исходя из того, что данные коммунальные услуги соответствуют требованиям к качеству, установленным правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения в жилых помещениях (п.25 Правил).

Согласно п.43 Правил нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения к настоящим Правилам.

Аналогичные положения, касающиеся порядка и условий установления нормативов потребления коммунальных услуг, были предусмотрены и ранее действующей редакцией Правил.

В п.19 ранее действующей редакции Правил также было указано, что определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета, расчетами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями.

Из установленных разделом II приложения (пункты 23, 24, 26) формул с применением расчетного метода определения нормативов потребления суммарного расхода холодной и горячей воды в жилых помещениях (формула 22), услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях (формула 23), услуги по холодному водоснабжению в жилых помещениях (формула 25), а также из ранее действующих формул расчета норматива холодного и горячего водоснабжения, приведенных в пунктах 16, 17, 19 Приложения (в предыдущей редакции), следует, что при определении норматива потребления указанных услуг принимается во внимание, в частности, расход воды 1 водоразборным устройством на 1 процедуру, определяемый в соответствии с таблицей 5 Приложения; количество процедур пользования 1 водоразборным устройством в течение 1 календарного месяца (ранее за 7 дней), определяемое уполномоченным органом в том числе на основании экспертных оценок и статистических данных.

Из приведенных нормативных положений следует, что принятие уполномоченным органом, в данном случае органом местного самоуправления, нормативов потребления коммунальных услуг возможно только в случае подтверждения их экономической обоснованности на основании экспертных оценок, статистических данных, методических рекомендаций и других документов, позволяющих достоверно установить, что норматив потребления коммунальных услуг соответствует размеру, необходимому для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении.

В соответствии с ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что в обоснование доводов о законности оспариваемого заявителем постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2008г. № 9/112 «О нормативах потребления коммунальных услуг» в части п.1.1 Приложения органом местного самоуправления, принявшим данный нормативный правовой акт, - Новокузнецким городским Советом народных депутатов был представлен расчет норматива водоснабжения и водоотведения в г.Новокузнецке (л.д.87), в котором указаны составляющие этого норматива исходя из оснащенности жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием в соответствии с Правилами, указан расход воды 1 водоразборным устройством на 1 процедуру согласно установленным Правилами нормам. Однако, каким образом, на основании каких данных рассчитан норматив потребления холодной воды и водоотведения, в расчете не указано, в нем содержатся лишь конечные цифры норматива.

Несмотря на приведенные в расчете формулы, конкретные данные ее составляющих (например, количество процедур пользования 1 водоразборным устройством), необходимые для получения конечного результата, в расчете не указаны.

Кроме того, как видно из расчета и оспариваемого постановления, норматив потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в жилых домах с централизованным горячим водоснабжением, канализацией, с ваннами установлен единый для ванн размером от 1500 до 1700 мм, для расчета принят расход воды на одну процедуру на одну ванну 0,3 м.куб. (300 литров). Между тем, Правилами норма расхода воды для ванн на одну процедуру установлена для двух видов ванн разного размера: длиной 1500 – 1550 мм – 275 литров, длиной 1650 – 1700 мм – 300 литров. Таким образом, при объединении двух видов водоразборных устройств разного размера в одну категорию органом местного самоуправления была принята норма расхода воды, установленная для прибора большего размера.

В материалах дела не содержится иных сведений, подтверждающих экономическую обоснованность установленных нормативов. Органом местного самоуправления не представлены какие-либо методические рекомендации и расчеты по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства на основании экспертных оценок или статистических данных.

Из представленного Протокола № 9 заседания Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.10.2008г., на котором было принято оспариваемое Постановление, также не усматривается, что при рассмотрении данного вопроса были представлены, исследовались и обсуждались какие-либо документы, подтверждающие обоснованность норматива потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в жилых домах с централизованным горячим водоснабжением, канализацией, с ваннами длиной от 1500 до 1700 мм (л.д.78).

Таким образом, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов в нарушение требований ч.1 ст.249 ГПК РФ не доказал, что оспоренное заявителем постановление от 29.10.2008г. № 9/112 «О нормативах потребления коммунальных услуг» в части п.1.1 Приложения - в части нормативов потребления холодной воды и водоотведения соответствуют действующему нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу - постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 306.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Разрешая спор, суд не учел и не применил вышеуказанные положения федерального законодательства, подлежащие применению, неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, что привело к неправильному разрешению требований заявителя.

При установленных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2008г. № 9/112 «О нормативах потребления коммунальных услуг» в части п.1.1 Приложения - в части размеров нормативов потребления холодной воды и водоотведения противоречит действующему федеральному законодательству, а потому признает его недействующим в оспариваемой части со дня его принятия, поскольку нарушения, приведшие к несоответствию оспариваемых положений федеральному законодательству были допущены органом местного самоуправления при принятии оспариваемого постановления.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение Центрального районного суда г.Новокузнецка от 23 ноября 2012 года о прекращении производства по делу в части оспаривания постановлений Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.12.2008г. № 12/161 «Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги», от 06.05.2009г. № 5/52 «О внесении изменений в постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.12.2008г. № 12/161 «Об установлении размера платы за жилищно-коммунальные услуги», от 30.12.2009г. №15/156 «Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги» оставить без изменения, частную жалобу Брусовой Е.Б. – без удовлетворения.

Определение Центрального районного суда г.Новокузнецка от 23 ноября 2012 года о прекращении производства по делу в части оспаривания постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 21.12.2010г. №15/201 отменить, дело в указанной части направить в тот же суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

Решение Центрального районного суда г.Новокузнецка от 23 ноября 2012 года отменить, принять по делу новое решение.

Требования Брусовой Е.Б. удовлетворить.

Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2008г. № 9/112 «О нормативах потребления коммунальных услуг» в части п.1.1 Приложения - в части размеров нормативов потребления холодной воды и водоотведения - признать недействующим со дня его принятия.

Председательствующий: Шалагина О.В.

Судьи: Евтифеева О.Э.

Безденежных Д.А.

Материал сайта КРОО ЦСЭРН


 


 

Категория: ЖКХ города | Просмотров: 1140 | Добавил: Агаша | Теги: аппеляция, суд, Водоканал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Реклама

===================

Полезные страницы


Важные ссылки

  ИКД





Кто онлайн?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Voronegh(34)

=====================
Copyright MyCorp © 2024