Клуб

Управдом

г. Новокузнецк

Понедельник, 06.05.2024, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню


Категории раздела
О работе клуба [33]
Новости сайта [36]
Новости ЖКХ [176]
ЖКХ города [75]
городские новости в сфере ЖКХ
Точка зрения [51]
Разные [41]
...не только о ЖКХ

Опрос


============
КОНТАКТЫ с клубом:

Чунтонова
Раиса Михайловна
тел. 71-63-35;
тел. 8-903-068-69-84

Звончук
Наталья Кузьмовна 
тел. 700-813; 
тел. 8-913-078-75-98

(10.00-12.00, 18.00-20.00)

Архив

Поиск



Главная » 2013 » Март » 30 » Эксперты Партнерства и Рабочей группы разработали комплексные изменения законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг и управле
23:47
Эксперты Партнерства и Рабочей группы разработали комплексные изменения законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг и управле

Эксперты Партнерства и Рабочей группы разработали комплексные изменения законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг и управления жильем

Экспертами Рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве РФ и НП «ЖКХ Развитие» был проведен подробный анализ правоприменения законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг и управления жильем и жалоб граждан, на основании которого были выявлены существенные недостатки нормативных правовых актов, обуславливающие возникновение системных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на основании проведенного анализа экспертами были разработаны и направлены в Правительство проекты нормативных правовых актов, направленные на совершенствование законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг и управления жильем.

Для решения накопившихся проблем в сфере управления жильем и предоставления коммунальных услуг точечных правок недостаточно и только комплексный подход к изменению законодательства может дать эффективный результат. Подготовленные экспертами системные изменения законодательства направлены на решение таких проблем, как предоставление потребителям некачественных жилищно-коммунальных услуг и выставление неверных счетов за такие услуги, сложная процедура принятия собственниками решений, связанных с управлением своим жильем, низкая платежная дисциплина как со стороны управляющих организаций перед ресурсоснабжающими компаниями, так и со стороны потребителей услуг.

Разработанные поправки содержат меры, направленные на ужесточение ответственности исполнителей коммунальных услуг за некорректный расчет платы за жилищно-коммунальные услуги, а также предоставление некачественных услуг путем введения обязательства по оплате штрафных пени непосредственно потребителю. Так, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель коммунальной услуги должен будут выплатить потребителю неустойку в размере 10 процентов от величины превышения неправильно рассчитанной платы над размером платы за коммунальные услуги. В случае предоставления некачественной коммунальной услуги исполнитель должен будет выплатить потребителю неустойку в размере 30 процентов от величины среднемесячного размера платы за коммунальную услугу за 6 месяцев, предшествующих периоду, когда такое нарушение было установлено.

Одновременно с этим предлагается упростить процедуру фиксации потребителем факта нарушения качества коммунальной услуги. Сегодня зафиксировать факт предоставления некачественной услуги очень сложно, так как исполнитель зачастую не приходит по вызову для проверки или отказывается от составления акта, поэтому предлагается дать возможность собственникам в отсутствие исполнителя самостоятельно составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, при условии его подписания не менее чем двумя свидетелями и председателем совета многоквартирного дома или ТСЖ, и фиксации факта нарушения с помощью видео-, фото- и(или) аудиозаписи.

Также в целях повышения платежной дисциплины предусматривается увеличение размера пеней за несвоевременную оплату потребителями жилищных и коммунальных услуг, а также несвоевременную оплату управляющими организациями коммунального ресурса.

Подготовленные поправки направлены и на обеспечение реальной возможности собственникам управлять своим жильем путем упрощения проведения процедуры общих собраний. Так, предлагается определить, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно, если в нем приняли участие собственники жилых помещений в данном доме или их представители, обладающие не менее чем 25% голосов от общего числа голосов, за исключением случаев принятия решений об использовании общего имущества, выбора способа управления многоквартирным домом и утверждения условий договора управления.

Также эксперты отмечают необходимость создания экономических стимулов для развития ответственного бизнеса в сфере управления жильем, в том числе посредствам предоставления скидки для управляющих организаций для финансового обеспечения работы с конечным потребителями и покрытия убытков от задолженности, невозможной к взысканию. Скидка должна предоставляться со стороны ресурсоснабжающей организации при работе именно с управляющей компанией, а не с сотнями конечных потребителей

Кроме того, эксперты предлагают предоставить ресурсоснабжающим организациям возможность заключения прямых договоров на поставку коммунальных услуг с потребителями с обязательством по обслуживанию внутридомовых инженерных систем для отдельных коммунальных услуг путем расширения перечня возможных способов управления МКД, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

При реализации такого механизма ресурсоснабжающие организации, будучи ответственными непосредственно перед потребителем за качество коммунальной услуги, получат возможность проводить необходимые мероприятия по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, в том числе направленные на повышение энергоэффективности и энергосбережение.

Для этого необходимо дать РСО возможность инициировать собрание собственников, что увеличит конкуренцию на рынке обслуживания жилищного фонда и внутридомовой инженерной инфраструктуры. Эти меры простимулируют и управляющие компании конкурировать за право управления домами, быть эффективными и клиентоориентированными.

Кроме того, разработанные экспертами поправки предусматривают корректировку правил предоставления коммунальных услуг (в части разделения платежа за коммунальные услуги на индивидуальное и общедомовое потребление), вызвавших недовольство населения. Так, во избежание излишнего начисления платы за общедомовые нужды со стороны управляющих компаний рекомендуется вводить механизмы, стимулирующие исполнителей коммунальных услуг на сокращение общедомового потребления коммунальных ресурсов. Предлагается часть общедомового потребления, превышающего установленный норматив, включить в состав платы за содержание и ремонт, то есть источник дохода управляющих компаний. Подобные меры будут стимулировать управляющие компании заниматься энергосервисом в доме, бороться с потерями, воровством и безучетным потреблением.


Источник информации: gkhrazvitie.com

КОММЕНТАРИИ

----------------

Василий

Цитата: "Предлагается часть общедомового потребления, превышающего установленный норматив, включить в состав платы за содержание и ремонт, то есть источник дохода управляющих компаний"

И какая разница по какой статье идёт оплата? Всё равно она идёт из кошелька жителей, если не из коммунальных платежей, так из платежей на содержание и ремонт.

Теперь УК скажет, что ремонт не сделали так как денег на него не осталось, мол, пришлось оплачивать общедомовове сверхнормативное потребление коммунальных услуг? Хрен редьки не слаще.

----------------

Хафизов

Эксперты предлагают половинчатые решения. Далее лоббисты подкорректируют. Изучив ситуацию в сфере ЖКХ, предлагаю:

1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления общим имуществом МКД, необходимо законодательно закрепить за органами местного самоуправления с начала строительства дома и до его списания по ветхости. Обслуживание, содержание МКД оставить за частными компаниями.

Сегодняшние реформы ЖКХ в РФ сходны с жилищной политикой других государств с многоукладной собственностью и рыночными отношениями. Однако, во все времена, у нас государство брало на себе функции управления и функции содержания жилого фонда. Сегодня это ответственность возложена на собственников помещений и частных предпринимателей. В результате, как и раньше, рычаги управления и обслуживания остаются на одних руках.

Не разделяя функции управления и содержания МКД, невозможно добиться эффективного управления.

Практика большинства стран показала, что одной частной инициативы для разрешения вопроса управления и содержания МКД недостаточно, нужна активная помощь государства. Поэтому в большинстве Европейских странах государство и муниципалитеты сохранили за собой функции управления МКД, в частные руки передали функции обслуживания, содержания, оказания услуг (в аренду на 15 лет).

2. За ведение технической документации и иных документов, связанных с многоквартирным домом, в т.ч. по документации капитального ремонта, ответственность необходимо законодательно закрепить за органами местного самоуправления.

3. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных платежей на основании утвержденных тарифов собственниками помещений, но не меньше нормативов на содержание общего имущества дома утвержденного органами МС и субъекта РФ.

Сегодня существует два вида тарифов: тарифы на жилищные услуги и тарифы на коммунальные ресурсы.

Тарифы на жилищные услуги - это затраты на содержание общего имущества дома. Данные тарифы должны утвердить на собрании собственников МКД. На практике это не так.

4. Внести изменения в ЖК РФ. Законодательно разрешить, субъектам РФ и муниципалитетам утвердить перечень работ и нормативы на содержание общедомового имущества и придомовой территории сроком на 3 года.

В МКД на одного человека приходиться в среднем 20-25м2 от общей площади дома. Если норматив ОДН рассчитать на площадь и установить конкретные цифры, проблемы снимутся. Пример: ОДН на электроэнергию 0.25 - 0.4кВт.час на 1м2 общей площади жилого помещения (квартир); холодной воды 0.015 - 0.035м3 на 1м2 общей площади жилого помещения (квартир). ОДН на горячую воду и водоотведение отменить.

Собственники могут принять тариф больше норматива, но в случае непринятия действует норматив утвержденный муниципалитетом.

5. Расходы на содержание общедомового имущества (ОДН) включить в тариф на жилищные услуги. Не должен собственник МКД отдельно платить коммунальные ресурсы на общедомовые нужды, так - как данная статья затрат входит в состав содержания общедомового имущества. Освещение, отопление подвала, чердака собственнику помещений не нужны, они нужны для обслуживания коммуникации. Для мытья подъезда достаточно три ведра воды, но не по 3м3 воды с каждой квартиры, эти три ведра воды уже сидят в тарифах на уборку и содержание подъезда.

Между тем при формировании тарифов на коммунальные услуги потери в качестве одной из составляющих неизбежно закладываются в себестоимость ресурса. Иными словами, потребитель, оплачивающий 1000 литров израсходованной холодной/горячей воды, неизбежно вынужден компенсировать еще 100 литров (конечно пропорция условная) Н2О, вытекшей из коммуникаций.

Тем более, нельзя переложить воровство и безответственность одних на порядочных потребителей.

Если расход коммунальных ресурсов на содержание общего имущества включить в плату на содержание жилья, то УК и ТСЖ будут заинтересованы в снижении потребления ресурсов на ОДН, сверхнормативный расход коммунальных ресурсов на содержание общего имущества отнести на затраты УК и ТСЖ.

Тарифы на коммунальные ресурсы - это вода, газ, электричество, отопление, водоотведение. Данные тарифы принимает тарифный комитет субъекта РФ.

6. Необходимо внести изменения в ЖК РФ. По коммунальным услугам - исполнителем коммунальных услуг, должен быть ресурсоснабжающая организация. Дать возможность РСО расторгать договор с управляющей компанией (УК) и заключить договор напрямую с жильцами.

Предоставить возможность РСО при необходимости самому определить исполнителя коммунальных услуг.

7. Внутридомовые инженерные сети передать в доверительное управление РСО сроком не менее 5 лет. Дальнейшее обслуживание или возможность заключения договоров субаренды передать в РСО. При этом функции контроля полнотой оказания услуг оставить за УК и ТСЖ. Приведу пример по электроснабжению: За сетей до входа в дом (до общедомового электросчетчика) отвечает сетевая компания. Далее подъездные, внутридомовые электрические сети, оборудование - относятся к общедомовому имуществу, за которых ответственность несет УК или ТСЖ. Энергосбыт как РСО теряет рычаги воздействия на потери во внутридомовых сетях и не несет ответственность за величину ОДН.

8. Установить предельный размер рентабельности в тарифной составляющей на содержание общего имущества МКД. Обслуживающие организации должны четко представлять сколько копеек с рубля они могут использовать на себя.

9. Для снижения количества несанкционированного потребления коммунальных ресурсов внести изменения в "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", позволяющий штрафовать любого потребителя за несанкционированное (безучетное) потребление коммунального ресурса. Упростить процедуры оформления факта нарушения и принятия решения. Для этого создать орган при муниципалитете.

Во многих домах не ведут учет электричества, которое требуется для работы домофонов, кабельного ТВ и Интернета.

10. При отсутствии прописанных проживающих в квартире, (нулевые счета) и наличие подтверждения фактов проживания граждан, не имеющих регистрации по месту пребывания или по месту жительства, в жилых помещениях в многоквартирных домах, а так - же при отказе или заниженной передачи показаний приборов учета начисление производить по нормативу потребления на одного человека рассчитанной с учетом площади жилого помещения в соответствии п. 1 ст. 105 ЖК РФ. (Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 кв. м жилой площади на одного человека).

11. Ответственность и затраты по монтажу, демонтажу ИПУ, поверке счетчиков на ГВС, ХВС, а также перепрограммирование электрических счетчиков отнести на бюджет РСО. Приобретение ИПУ производить за счет собственника помещения.

12. Установить на каждый стояк ПУ. Затраты не большие, поможет решить несколько проблем: ОДН распределить по подъездно, (по стояночно); контролировать работы ОПУ.

13. Необходимо пересмотреть дифференцированные по двум зонам суток тарифы, установленные на электрическую энергию для населения. Сегодня два дневных тарифа. Сделать дневной тариф единой и при этом снизить ночной тариф, таким образом, снизим пиковые нагрузки, дадим возможность населению использовать ночной экономный тариф, поддержим производителей двухтарифных приборов учета.

14. Необходимо новые дома проектировать и строить с учетом применения ПУ с дистанционным управлением или с учетом возможности регулирования и обслуживания ПУ без входа в помещение собственника, то есть с горизонтальной разводкой сетей. При этом регулятора давления и кран-фильтра необходимо установить один на стояк, а не на всех квартирах перед водосчетчиками.

15. Согласно последним изменениям в законодательстве для принятия решения об обязательной плате за капитальный ремонт, необходимо, принять региональную программу капитального ремонта с включением всех МКД. Для программы нужны кадастровые паспорта. В связи с большим объемом работ, оформление кадастровых паспортов МКД возложить на органы местного самоуправления. Тем более налоги на имущество и землю остаются на данной территории.

16. С целью активизации электронных платежей населения рассмотреть вариант бескомиссионной оплаты за услуги ЖКХ с использованием электронных средств платежа, а размер комиссии при оплате гражданами услуг ЖКХ с использованием электронных средств платежа отнести на поставщиков услуг.

17. Внести изменения в законодательные акты, в том числе ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в гл. 3. , ст.14 Вопросы местного значения поселения добавить владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности и хозяйственном ведении поселения.

18. Отказаться от формулировки Совет дома. Развить и усилить роль домовых комитетов.

Первые домовые комитеты были созданы летом 1914 года для распределения хлебных карточек в условиях войны. На следующий год можем отметить 100 летний юбилей. С самого начала своего возникновения домовые комитеты начали регулировать взаимоотношения квартиросъемшиков и домохозяев, отстаивали общие интересы жильцов, настаивали на производстве ремонта, где он нужен был, на регулировании отопления в домах с центральным отоплением и т. п. Во время революции, военное время и после военные годы домовые комитеты организовали охрану общественной безопасности в самих домах и даже на улицах. Сегодня муниципальные власти, УК стараются превратить домкомы в сборщиков недоимок за жилищно - коммунальные услуги, это неправильно. Домовые комитеты должны работать с населением и в интересах населения.

С уважением Исмагил Хафизов

г. Елабуга Татарстан

Если что то непонятно, жду Ваших предложений.

почта: is58@ya.ru

Категория: Новости ЖКХ | Просмотров: 918 | Добавил: Агаша | Теги: предложения по изменению законодате | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ГЕК  
0
. "собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных платежей на основании утвержденных тарифов собственниками помещений, но не меньше нормативов на содержание общего имущества дома утвержденного органами МС и субъекта РФ."   Нормативы утверждать будут те же коммунальщики, договариваясь с советом народных депутатов. ( у на, например, в совете большинство -директора, президенты , замы директоров и президентов и тому подобные личности. а ворон ворону глаз не выклюнет. Ёлгин

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Реклама

===================

Полезные страницы


Важные ссылки

  ИКД





Кто онлайн?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

=====================
Copyright MyCorp © 2024